Главная / Новости / Политика /
Госслужба — работа, а не привилегия
12 сентября 2014 г.

За последние лет двадцать население нашей страны сократилось почти вдвое, а вот число чиновников всякого рода выросло многократно.

Создается впечатление, будто людей влечет на чиновничьи должности не желание послужить своим согражданам или на худой конец государству российскому, а обрести материальное благополучие, да еще влияние, которое при случае, глядишь, удастся «конвертировать» в какой-нибудь иной вид ценностей.

Люди, приближенные к власти, живут сейчас в России, наверное, так, как и не снилось дореволюционным помещикам. Вот руководитель аппарата федерального правительства декларирует земельный участок, площадью около 20 га, дом в 1,6 тыс кв. м, даже банька у него тянет на 137,2 кв м... По сравнению с этим представитель президента в ЮФО с его 3,5 га — средней зажиточности. Правда, у последнего еще есть домик в Италии и бассейн вдвое больше, чем у первого баня.

И на региональном уровне чиновники, похоже, на бедность тоже не жалуются. Один из областных министров заработал за 2013 год 33 млн рублей. То есть где-то по 2,7 млн в месяц. Самый «бедный» член правительства заработал 1,75 млн рублей. Где здесь справедливость? Или наш регион лидирует в стране по всем социально-экономическим показателям? А может быть, наши бюджетники и пенсионеры отдыхают в Ницце?

На этом фоне нельзя понять, для чего далеко не самые бедные в стране люди выбивают для себя еще какие-то мелочные подачки вроде спецобслуживания в аэропортах.

Вот почему не вызывает удивления, что с каждым годом все больше молодых людей хотят попасть не в науку, не в бизнес, а в чиновники, то есть, по сути, приклеиться на веки вечные к госслужбе. А вот печаль это вызывает...

Все эти набирающие силу тенденции угрожают ростом социального неравенства и чреваты негативными последствиями не только для нашего региона, но и для России в целом. Понятно, что и все разговоры о борьбе с коррупцией навсегда останутся разговорами. Ну не станет же коррупция бороться сама с собой?!

Такому положению пора положить конец. Чиновничье-бюрократический аппарат должен быть взят под строгий контроль общественности. Без этого нам не продвинуться к цели создания справедливого гражданского общества. И в принципе первые шаги на этом пути вполне ясны.

«Наступила пора вернуть чиновников на землю, — говорит депутат Государственной Думы Олег Михеев. — Госслужба — это место работы, а не статус небожителя».

Среди мер, предлагаемых Олегом Михеевым, введение контроля над расходами выборных должностных лиц, а также руководителей федеральных и региональных органов власти, их заместителей и членов их семей. Более справедливому распределению богатств, произведенных обществом, способствовало бы введение прогрессивного подоходного налога на высокие доходы.

В целом уже давно настала пора навести порядок в российском чиновничьем сословии. Зачастую, как только человек попадает на высокий пост, первым делом он превращает свое служение людям в личный бизнес и тут же начинает устраивать на хорошо оплачиваемые должности своих родных и близких. В Волгограде и области это уже приняло характер эпидемии. Такой семейный подряд ведет исключительно к дискредитации власти. Многие помнят, что в мэрии Волгограда начальником контрольного управления работала выпускница института физкультуры, официальная жена начальника областного управления внутренней политики. А жена мэра Волгограда возглавила управление по топливно-энергетическому комплексу аппарата губернатора области. Мало того, не дожидаясь окончания испытательного срока, ей «положили» ежемесячную надбавку «за особые условия государственной гражданской службы в размере 150% от должностного оклада». Для близкого человека никаких бюджетных денег не жалко?

Вот такое политическое и чиновничье свингерство. Для тех, кто не в курсе, свинг — это такой альтернативный стиль жизни, в котором семейные пары обмениваются сексуальными партнерами.

Есть федеральный закон, запрещающий родственникам чиновников работать вместе, этому правилу необходимо следовать.

«Наша цель — справедливое и безопасное общество. Такое общество, где интересы людей на первом месте, — утверждает депутат. — Не люди существуют для государства, а государство для людей».

«Если кому-то из госслужащих требуется особое обслуживание, оно всегда доступно за деньги, — считает Олег Михеев. — Эта позиция — единственно возможная в период, когда страна переживает экономические трудности», — убежден он.

 

*Оплачено с избирательного счета партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

для большого экрана