За эти деньги у здания ГД на Охотном Ряду наконец-то появится купол.
Большая же часть средств уйдет на строительство столовой, ресторана, двух кафе и магазина-кулинарии. Сам зал заседаний, уверяет подрядчик, станет намного демократичней. Крошки от сдобы, жирные пятна на мебели и заботливо припрятанные средства от изжоги помогут депутатам приблизиться к народу.
Голодные игры
В Госдуме потекла крыша, встревожились депутаты. Нет, они не стали самокритичней. Просто решили сделать очередной ремонт. Еще в прошлом году законотворцы всполошились от символично протекшей на их головы крыши и «в целях безопасности» разошлись по домам. Вместе с депутатами протечкой обеспокоился спикер ГД РФ Вячеслав Володин. Он даже подсчитал, что ремонт в здании Госдумы на Охотном Ряду не проводился уже 23 года. Капитальный ремонт, уточним мы, потому что ремонтом косметическим за 185 млн рублей депутаты баловали себя в прошлом году. Но народные избранники Володина не поправили, и работа, что называется, закипела.
Депутаты ужасаются протечке
В конце ноября на портале госзакупок появился контракт на разработку реконструкции комплекса зданий Государственной думы на Охотном Ряду стоимостью 123,4 млн рублей. Контракт заключен с единственным поставщиком (других желающих спасти депутатов от протечек, видимо, не нашлось), которым стал «Моспроект-2», возглавляемый потомственным архитектором Михаилом Посохиным.
Наша справка
Михаил Посохин — сын известного советского архитектора Михаила Посохина, проектировавшего Кремлевский дворец съездов и первые панельные многоэтажки Москвы. Посохин-младший — один из любимых архитекторов незабвенного Юрия Лужкова. Наряду c Зурабом Церетели и Александром Шиловым его называют автором «лужковског» стиля» в архитектурном облике столицы.
По данным движения «Архнадзор», на счету Посохина снос дома Неклюдовой XVIII века постройки на Малой Бронной, уничтожение всего исторического облика Остоженки при строительстве центра Галины Вишневской и другие «заслуги». На Охотном Ряду Посохин также отметился. Он был автором проекта ТЦ «Охотный Ряд», в настоящее время занимает пост вице-президента Российской академии художеств.
В условиях строжайшей секретности (заказчик Управделами президента наложил на ТЗ гриф «для служебного пользования») Посохин и его компания разработают новую крышу со стеклянным куполом, который в широком смысле слова будет отражать происходящее внутри. И чтобы два раза не вставать, в проект включена реконструкция столовой, двух кафе, ресторана и магазина-кулинарии. Гастрономический вопрос давно волнует законотворцев. Еще в 2003 году депутат Александр Лоторев так объяснял задачи строительства интернет-кафе при парламенте: «Чтобы депутат во время заседания мог выйти выпить чашку кофе или, если позволите, кружку пивка, покурить, съесть мороженое». Естественно, право на кружку пива должно быть у каждого депутата.
Поэтому злачные места в Думе реконструируют с запасом: кафе на 100 и 64 мест соответственно, ресторан на 162 места, столовая сможет принять до 162 человек, чтобы ни один депутат не ушел голодным.
Однако реконструкция зданий Госдумы — тот самый случай, когда было бы смешно, если б не было так грустно. Под прозрачным куполом намечается гигантский и совсем непрозрачный распил. Несмотря на то, что стоимость контракта составляет «всего» 123,4 млн рублей, в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП) на эти цели заложено без малого 150 млн рублей. По сложившейся практике проектные работы составляют 6–10% от всей стоимости строительства. Таким образом, спасение «голодающих» депутатов могут стоить бюджету более 2 млрд рублей.
Аппетит приходит во время еды
Посохин не зря был любимым архитектором Лужкова. Их взгляды на «застывшую музыку» полностью совпадали и озвучивались на мотив «Москва — златые купола». На одном только Центре Галины Вишневской фаворит мэра заработал около 30 млн долларов. Лужков ушел, а любовь к куполам, как видно, осталась. Кстати, всего через год после падения своего покровителя, он участвовал в освоении 91 млн рублей на реставрации Могилы Неизвестного Солдата и установке памятной стелы.
Коррупционная схема семилетней давности и сейчас может поразить своей беззастенчивостью. Сначала Управление делами президента (УДП) заключило контракт с ФГУП «Строительное объединение» на строительно-монтажные работы по установке памятного знака в Александровском саду. Стоимость контракта составила 85 млн рублей. Именно этот памятный знак 9 мая 2010 года открывали Медведев, Лукашенко и Янукович.
Всего за 10 дней до этого торжественного события УДП подписывает контракт на проведение дополнительных работ по установке того же самого знака, но уже за 91 млн рублей. И подрядчиком стало не ФГУП, а компания «Строительное объединение». Как выяснили журналисты, перечисленные в контракте работы на тот момент уже были выполнены силами ФГУП. Наконец, за пять дней до празднования Дня Победы заключается третий контракт на проведение проектно-изыскательских работ с ГУП «Моспроект-2», возглавляемым Посохиным. Тогда Посохину досталось лишь около миллиона рублей, но связи с Управлением делами президента оказались гораздо дороже.
Спустя семь лет история, хоть и с некоторыми отступлениями, повторяется. В ноябре прошлого года УДП заключает с теперь уже коммерческим «Моспроектом-2» на проектирование реконструкции Госдумы сразу два контракта — первый на 21,5 млн рублей и второй на 35,7 млн рублей. Срок исполнения — 25 декабря 2018 года, что сразу навевает воспоминания об изысканиях вокруг Могилы Неизвестного Солдата. Правда, осенью в задачи Посохина входили только купол и расширение зала пленарных заседаний. Летом Михаил Посохин уверял, что теперь место принятия законов будет много демократичней и даже станет напоминать амфитеатр. В ФАИП на строительство демократии даже зарезервировали 705 млн рублей.
Лучше жевать, чем голосовать
Однако в ноябре 2018 года УДП расторгло контракты, которые, по логике вещей, должны были быть выполнены на 90%. Чтобы творческие потуги Посохина не пропали даром, новый контракт на 123 млн рублей заключили с ним же. Известному архитектору также «простили» авансы в общей сложности на 15 млн рублей по расторгнутым договорам. К этому времени заказчик проекта окончательно определился с жанром, выбрав явно цирковой уклон. Тогда же депутаты, стремясь к еще большей демократичности, нашли точки соприкосновения с избирателями: ими стали гастрит и изжога.
То, что новый контракт был заключен вне конкурса, мало кого могло удивить. Михаил Посохин, давно затесавшись в президенты Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), открыто выступает за ограничение конкуренции в системе госзакупок. А то совсем уважать перестали, сетует архитектор. В УПД к нему, кажется, прислушались. Да и кто решится конкурировать с потомственным архитектором? Судя по внешнему виду и манерам «архитекторов» в возглавляемом Посохиным НОПРИЗе, настроен автор «лужковского стиля» весьма серьезно.
Гораздо интереснее, что заказчик и исполнитель ударили по рукам задолго до подписания документов. На изыскательcкие работы новым соглашением отведено всего две недели. Даже если предположить, что Посохин задействует старые наработки (как-никак над стеклянным куполом ломали голову целый год), то как можно успеть спроектировать реконструкцию сразу пяти злачных мест за две недели? А за год можно? Можно. Получается, Посохин с самого начала работал над тем, чтоб ни один депутат не потерял радующих глаз округлостей.
Разыгрались архитектурные фантазии, вот и пришлось ценники переписывать. Заодно и ФАУ «Главгосэкспертиза» подключить к проекту. Это купола стеклянные можно с закрытыми глазами строить, а питание депутата — вопрос стратегический. С ним каждый эксперт хочет ознакомиться лично. Поэтому не стоит удивляться, если стоимость сметы прыгнет гораздо выше 2 млрд рублей. Депутаты заботятся о самом главном — хлебе и зрелищах. Ведь если есть купол, то обязательно должен быть и цирк.
Источник:
https://amp.crimerussia.com/gover/ne-shchadya-zhivota-svoego-deputaty-gosdumy-potratyat-2-mlrd-na-kafe-i-restoran/