Они начинают в буквальном смысле «трогать» пользователя, добавляя дополнительные ощущения при просмотре, когда, например, на экране появляется движущийся на зрителя объект.
Разработчики из университета Калифорнии создали «4D-очки», которые позволят объектам из фильмов прикоснуться к зрителю во время просмотра, сообщает портал hi-news.ru. Для того, чтобы усилить эффект присутствия, очки начинают в буквальном смысле «трогать» пользователя, добавляя дополнительные ощущения при просмотре, когда, например, на экране появляется движущийся на зрителя объект.
Нейробиологи, принимавшие участие в разработке, занимались изучением различных областей мозга, отвечающих за зрение и реакцию на прикосновения. Эти очки были созданы для обмана мозга и должны помочь учёным в работе над исследованием механизмов работы мозга. Тем не менее, разработчики считают, что их очки смогут пригодиться и в куда более обычных ситуациях, поэтому уверены — очки станут отличным дополнением при просмотре фильмов, играх с дополненной, виртуальной реальностью и в других развлечениях.
Когда объект начинает «приближаться» к человеку, он чувствует воздушные потоки, создающиеся небольшими генераторами, встроенными в гарнитуру. При этом запускается механизм в строго определённое время — идеальный эффект присутствия достигается в промежутке между 800 и 1000 мс.
Пока очки выглядят довольно непрезентабельно, что, впрочем, вполне обычно для раннего прототипа. Тем не менее, с задачей они справляются отлично. Неизвестно, появятся ли они когда-нибудь в продаже, ведь чтобы сделать из этой конструкции трубок, стяжек и линз полноценный игровой гаджет, над ним придётся ещё как следует поработать.