И чего им всем еще надо?
Рита, выпорхнув из машины, с размаху хлопнула дверью. Прибежав домой, с порога бросилась маме на грудь. Слезы вперемешку с тушью размазались по щекам.
- Мама!
-Что случилось? – мать, Ираида Максимовна, схватила Риту в объятия.
- Костя…
-Что?
- Костя. Он меня бросил,- Рита зарыдала на плече у мамы.
- Ох, напугала. Я уж думала и правда что-то случилось.
- Как ты можешь так говорить?
- Доченька, да зачем он нужен-то тебе? Женатый. Он уже пятый за год, кто бросает тебя. Не хочешь задуматься над этим?
- Что ты хочешь сказать? - Вытирая слезы, деловито спросила Рита. - Что дело во мне? – она подошла к зеркалу.
Белокурые локоны ниспадали на плечи, большие голубые глаза, обрамленные пышными ресницами смотрели из-под собольих бровей. Тонкая шея переходила в высокую грудь. Идеальная фигура и стройные ноги – главное достоинство Риты, были подчеркнуты эффектным дорогим платьем и высокими сапогами. Довольная своим отражением Рита задумчиво проговорила:
- И что им всем еще надо?!
- Это и надо.
Рита обернулась.
- Я расскажу тебе, что вижу в зеркале я: крашеная блондинка с наращенными ресницами и сделанными бровями, в вызывающе-коротком платье и вульгарных ботфортах, с идеальной фигурой – плодом изнурительных диет и страданий в спортзале, именно поэтому так старательно подчеркнутой, чтобы все видели, чем ты занимаешься в свободное время. Маникюры, педикюры, пилинги, шугаринги, тьфу ты, - мама Риты подавилась словами, - не выговоришь. Вот на все это ты тратишь свое время. И ради чего?
- Ой, мам, какая ты старомодная. Чтобы быть красивой. А красота требует жертв.
- Сколько вас таких, жертв красоты, – вздохнула Ираида Максимовна. Кладете себя на алтарь кровожадной богине. Неужели ты не понимаешь?! Это вы жертвы. Ее жертвы. Красоты. Для кого ты жертвуешь собой?
- Для мужчин.
- Для каких мужчин, доча? Для тех, которые поразвлекавшись с тобой, уезжают обратно домой к женам и семье. А ты остаешься одна. О, да, в дорогущем платье с шикарным букетом и очередными духами. Так продолжается уже достаточно долго, чтобы ты задумалась: почему так происходит?
- Что ты душу-то мне травишь! Все ж понятно. Они просто испугались своих чувств ко мне и решили все бросить.
- И тебя в том числе.
- Ма-ам!
- Да просто у тебя вид озабоченной самки. Ты же изуродовала себя! Обесцветила свои нежно-пепельные волосы, губы красишь в ярко-красный, а платья у тебя, - мама всплеснула руками. Это же просто срам какой-то. Выглядишь вызывающе, куришь. И после всего этого ты хочешь, чтобы мужчина захотел создать с тобой семью, растить детей? Вот и получаешь только то, что можешь предложить. Секс. На большее ты не способна.
- Да, ладно, ма. Им всем только этого и надо!
- Да? А раз так, что ж ты рыдаешь из-за очередного Костика?
Мать задела Риту за живое. Она схватилась за сигарету, как за спасительную палочку, и размахивая ей, продолжила спорить:
- Хорошо. А как же правильно? Как привлечь внимание мужчины к себе?
- Смотря для чего тебе это внимание. Если просто привлечь, то у тебя отлично получается. Но я так понимаю, ты рассчитываешь на большее, и не получаешь этого. Отсюда слезы. Верно?
Рита кивнула.
- А ты сама-то знаешь, чего хочешь, доча?
- Семью хочу. Детей, - слезы вновь потекли по Ритиным щекам.
Ираида Максимовна подошла и ласково обняла ее.
- А теперь представь, такую вот жену в боевом раскрасе, на каблуках, с прической, в коротеньком платьице, которая готовит обед, гладит, стирает, убирает, гуляет с детьми во дворе, бегает по магазинам.
Рита рассмеялась.
-Да, это как-то не подходит одно к другому.
- Ну вот. Ты же сама все понимаешь.
- И что мне теперь запустить себя что ли?
- Зачем такие крайности.
Подчеркни свою красоту: одень что-то не такое вызывающее и обтягивающее. Пусть только твой мужчина видит твои прелести, а не все окружающие. Сотри эту жуткую помаду, вот так, - Ираида Максимовна аккуратно вытерла красную помаду с пухлых Ритиных губ, заколи волосы, чтобы открыть лицо и улыбайся чаще. Ты же такая милая. Сделай так, чтобы мужчина увидел в тебе то, к чему ты сама стремишься. Направь его мысли. Но прежде свои. Займись хоть чем-то кроме своей внешности. Это же обертка. Да, дорогая. Да, красивая. Но лишь обертка, как у конфеты. Мы выбираем не самую красивую, а самую вкусную. Иначе было бы так: ты берешь конфету, разворачиваешь, выкидываешь ее и съедаешь фантик.
Так и в жизни. Мужчина, приходя домой, хочет, чтобы его встретили горячим ужином и теплым словом, приласкали, поддержали, выслушали. Твоя внешность не вяжется у мужчин с семьей. Они не могут представить, чтобы с работы их встречала напомаженная кукла с маникюром и укладкой, занятая только своей красотой. Сама-то ты наверняка хочешь мужа доброго, заботливого, щедрого. Тебя бы устроил писаный красавец с кучей денег и душевной пустотой?
- Нет, конечно.
- Так почему же ты думаешь, что мужчины хотят в жены красивую пустышку?
- Ты такая мудрая, мам. Откуда ты все это знаешь?
- Сама была такой же.
- Ты?!
- Ага. Только платья были еще короче. Рита открыла рот от изумления.
Алена Галахова