Главная / Новости / Политика /
Олег Михеев: "Притравливание собак наживую – это легализованное живодерство!"
07 июля 2016 г.

Исключить прямой физический контакт охотничьих животных и объектов животного мира, используемых для притравки и натаскивания с целью исключения причинения животным вреда предлагает депутат Государственной Думы Олег Михеев.

Парламентарий убежден, что в этом случае тренировочные мероприятия не потеряют своей эффективности, поскольку контакт с животным может быть осуществлен через стекло, сетку, но при этом полностью исключит непосредственное физическое взаимодействие.

Олег Михеев: "Притравливание собак наживую – это легализованное живодерство!"Вот как сам парламентарий прокомментировал данную инициативу:

- Честно говоря, волосы дыбом встают, когда в очередной раз от неравнодушных граждан узнаю о появлении притравочной станции и методах ее работы. Иногда складывается впечатление, что мы все еще живем в Средневековье, где варварские кровавые развлечения являлись частью массовой культуры.

Нашумевшая история с притравочной станцией в подмосковном Фрязево, где для тренировки псов использовали краснокнижную бурую медведицу Машу, или трагический случай, произошедший в Перми, когда собаки на притравке загрызли до смерти занесенного в Красную книгу тяньшаньского белокоготного медведя Мотю, не только не положили конец данному позорному явлению в нашей стране, но, похоже, наоборот, лишь способствовали его популяризации.

К сожалению, Фрязево - случай далеко не единичный. В СМИ и социальных сетях сообщается о притравочных станциям в Подмосковье - Фирсановка, Круглое озеро, Коротыгино, Чапаевка, Красная горка, под Санкт-Петербургом - Левашово. Известно, что обреченные на смерть животные содержатся в ужасающих условиях, у них наблюдается страшный дефицит веса - зачем кормить зверя, который все равно должен умереть под клыками собак? О качественном ветеринарном обслуживании тем более нет и речи. Благодаря такой экономии хозяева станций устанавливают низкие цены: одна притравка - всего 200-300 рублей. Любой хозяин собаки с отклонениями психики может натаскать городского пса на дичь, и никто не будет отвечать, если обученная собака потом бросится, скажем, на ребенка на детской площадке.

Ситуация усугубляется применением откровенно садистских методов в отношении данных животных. Псов натаскивают на медведя, волка и мелкую дичь. У используемых для этого зверей вырывают или стачивают клыки и когти, медведей сажают на цепь, чтоб они не могли убежать, волков "сострунивают" - вставляют в пасть деревянный зажим. Животные абсолютно беззащитны и служат живыми тренажерами для собак! После окончания "тренировки" их подлечивают и зашивают раны - и так до тех пор, пока однажды не смогут откачать.

Стоит отметить, что в Европе деятельность притравочных станций жестко регламентирована и осуществляется в соответствии с принципами гуманного обращения с животными. Это миф, что собаку нельзя научить "работать" по зверю без крови. В тех странах, где псовая охота не запрещена - Англия, Португалия, Ирландия, Италия, Франция, Австралия - для притравки собаку тренируют через стекло или решетку. Дикому животному при этом ничего не угрожает, а собаке достаточно его видеть и чувствовать запах. Убежден, что внедрение таких методов возможно и в России.

В нашей стране популярность данного явления во многом обусловлена «беззубостью» российского законодательство, в котором напрямую деятельность притравочных станций никак не отражена. В ФЗ "О животном мире" нет ни слова о притравочных станциях - или "испытательно-тренировочных", как они сами себя цинично называют.

Для того, устранить пробелы в законодательстве мной подготовлены соответствующие поправки, в которых четко прописывается запрет на осуществление прямого физического контакта между охотничьим животным и объектом животного мира, что позволит исключить причинение вреда беззащитным животным. При этом тренировочные мероприятия не будут терять своей эффективности, поскольку контакт с животным будет осуществляться через стекло, сетку, что исключит непосредственное физическое взаимодействие.

для большого экрана