Главная / Новости / Политика /
Олег Михеев: "Требую от Генпрокуратуры разобраться с живодерами во Фрязево, которые травят собаками краснокнижных животных!"
05 марта 2015 г.

Травле животных собаками должен прийти конец - варварским кровавым развлечениям не место в ХХI веке.

Депутат Госдумы Олег Михеев ("Справедливая Россия") требует от Генпрокуратуры проверить подмосковную притравочную станцию во Фрязево, где для тренировки псов используют краснокнижную бурую медведицу Машу, раньше "работавшую" в цирке. Это не единственный подобный случай: в Перми собаки на притравке до смерти загрызли занесенного в Красную книгу тяньшаньского белокоготного медведя Мотю. Олег Михеев, комментируя свою инициативу для СМИ, отмечает, что в Европе собак натаскивают без контакта со зверем, да и в российском законодательстве, если разобраться, притравочные станции не прописаны.

- Чем ближе весенний сезон охоты, тем больше я получаю от граждан обращений в связи с нарушением норм законодательства, касающихся гуманного обращения с животными. Некоторые факты у нормального человека не могут не вызвать ужас. Так, в подмосковном поселке Фрязево сейчас действует притравочная станция для тренировки охотничьих собак по живому зверю. Псов натаскивают на медведя, волка и мелкую дичь. У используемых для этого зверей вырваны или сточены клыки и когти, медведей сажают на цепь, чтоб они не могли убежать, волков "сострунивают" - вставляют в пасть деревянный зажим. Животные абсолютно беззащитны и служат живыми тренажерами для собак! После окончания "тренировки" их подлечивают и зашивают раны - и так до тех пор, пока однажды не смогут откачать.

Об этих кровавых подробностях работы притравочной станции "Фрязево" не раз сообщали СМИ. Известно, что для притравки там используют бывшую цирковую медведицу Машу - при том, что в России бурый медведь занесен в Красную книгу. В связи с этим мной направлен запрос в Генпрокуратуру РФ с требованием проверить работу этой станции на предмет нарушения действующего законодательства. Дело в том, что в ФЗ "О животном мире" вообще не прописаны такие притравочные станции - или "испытательно-тренировочные", как они сами себя называют. Спрашивается, на каком основании они вообще действуют, какие у них документы на животных? Зато статья 40 этого закона прямо указывает, что пользоваться объектами животного мира можно только гуманным способом, а статья 26 говорит, что содержание зверей возможно только при гуманном с ними обращении. За несоблюдение - уголовная ответственность по статье 245 УК РФ и конфискация животных в судебном порядке.

К сожалению, Фрязево - случай далеко не единичный. В СМИ и социальных сетях сообщается о притравочных станциям в Подмосковье - Фирсановка, Круглое озеро, Коротыгино, Чапаевка, Красная горка, под Санкт-Петербургом - Левашово. В Перми на такой станции был до смерти затравлен краснокнижный тяньшанский белокоготной медведь Мотя. Медведи, барсуки на таких станциях страдают вдвойне - им не дают впадать в зимнюю спячку, что нарушает заложенные природой биоритмы. Известно, что обреченные на смерть животные содержатся в ужасающих условиях, у них наблюдается страшный дефицит веса - зачем кормить зверя, который все равно должен умереть под клыками собак? О качественном ветеринарном обслуживании тем более нет и речи. Благодаря такой экономии хозяева станций устанавливают низкие цены: одна притравка - всего 200-300 рублей. Любой хозяин собаки с отклонениями психики может натаскать городского пса на дичь, и никто не будет отвечать, если обученная собака потом бросится, скажем, на ребенка на детской площадке.

Стоит отметить, что в Европе деятельность притравочных станций жестко регламентирована и осуществляется в соответствии с принципами гуманного обращения с животными. Это миф, что собаку нельзя научить "работать" по зверю без крови. В тех странах, где псовая охота не запрещена - Англия, Португалия, Ирландия, Италия, Франция, Австралия - для притравки собаку тренируют через стекло или решетку. Дикому животному при этом ничего не угрожает, а собаке достаточно его видеть и чувствовать запах. Полагаю, что внедрение таких методов возможно и в России. А пока рассчитываю на незамедлительную реакцию Генпрокуратуры в связи с деятельностью живодеров во Фрязево.

для большого экрана