Главная / Новости / Политика /
«Собачьи бои – развлечение из арсенала «Гитлерюгенда»
01 июля 2013 г.

Депутат Госдумы Олег Михеев предлагает резко ужесточить уголовную ответственность не только за организацию собачьих боев, но и за участие в них заводчиков. По мнению парламентария, лишение свободы на срок от 3 до 6 лет – адекватное наказание за кровавый тотализатор. Тем самым организация собачьих боёв переводится в разряд более тяжких преступлений – по мнению Михеева, это даст полиции стимул для того, чтобы выявлять организаторов боев. Соответствующий законопроект внесён парламентарием на рассмотрение Госдумы.

Комментируя свою инициативу для СМИ, Олег Михеев объяснил, почему собачьи бои опасны не только для животных, но и для людей:

- Бои с участием собак – это опасный эксперимент с психикой! Представьте, что хозяин выкармливает щенка из бутылочки, растит его, приучает доверять людям, а потом отдаёт в буквальном смысле слова на растерзание, для развлечения или получения прибыли. Подобная практика существовала в фашистской Германии в лагерях «Гитлерюгенда»: в течение летней смены мальчики ухаживали за мелкими животными – хомячками, морскими свинками, птицами – а в конце смены получали задание собственноручно убить питомца. Тем самым достигались изменения в психике, необходимые для того, чтобы вырастить абсолютно безжалостного убийцу. Мы не знаем, сколько таких людей с измененной психикой, возможно - латентных убийц порождает теневой бизнес, построенный на собачьих боях. Но эти люди потенциально опасны для общества, и общество имеет право оградить себя от них. Нельзя забывать, что по данным психиатров, около 80% серийных убийц начинали свою «карьеру» с убийств животных.

Собачьи бои – не просто жестокое, а граничащее с садизмом обращение с животными. Перед боем псам не дают пить – считается, что это уменьшает кровопотерю. С учётом того, что схватка может продолжаться несколько часов, собаки часто умирают от обезвоживания. Лечить тяжелораненых часто слишком дорого – их пристреливают или оставляют умирать на улице.  

У выживающих в боях собаках необратимо покалечена психика: животные становятся опасными для окружающих. Для боёв псов готовят по специальным методикам, натаскивая на убийство. Такая собака – практически опасное оружие, и не всегда хозяин может ее контролировать. Совсем недавно в Башкирии питбультерьер серьёзно покалечил 9-летнего мальчика, два года назад в Кемеровской области американский стаффорд насмерть загрыз годовалого ребенка собственных хозяев – к сожалению, это далеко не единичные случаи.  

Кроме того, собачьи бои – это, по сути, нелегальный тотализатор, азартная игра. В крупных городах она превращается в серьёзный нелегальный бизнес: сумма призового фонда начинается, как правило, от 100 тысяч рублей. Этот сегмент теневой экономики ничем не лучше торговли наркотиками или «палёной» водкой. И его необходимо уничтожить. Разумеется, всё это относится также и к любым боям с использованием животных, в том числе неодомашненных – петухов, крыс и так далее.

Практически во всем мире собачьи бои запрещены. Например, в Англии ещё в 1835 году были запрещены любые бои с использованием животных, в 70-е годы ХХ века собачьи бои были запрещены и в США. Запрет строго соблюдается: не так давно два года тюрьмы за организацию боев с питбультерьерами получил известный американский футболист Майкл Вит. Для общественности факт его причастности к кровавым тотализаторам был настоящим шоком, и такая реакция должна стать нормой и для нашей страны.

Собачьи бои в российском праве находятся в «подвешенном» состоянии: статья 245 УК РФ («жестокое обращение с животными») даёт возможность осуждать их организацию, однако это преступление считается «нетяжёлым». Поэтому у полиции просто нет стимула этим заниматься. Предлагаю ужесточить ответственность, установив чёткую планку  - от 3 до 6 лет лишения свободы, в зависимости от того, являлся виновный организатором или рядовым участником «клуба». При этом необходимо статью 245 УК дополнить пунктом, прямо карающим за «организацию азартных игр, связанных с боями с участием животных (собак, птиц и других), выставление животных для участия в этих играх». В этом случае ответственность будет лежать не только на организаторах, предоставляющих помещение, но и на хозяевах собак.

Кроме того, осуждённым по этой статье в принудительном порядке показано обследование психиатра и прохождение курса гуманного отношения к животным – последнее также практикуется в США.

- Для собак бойцовых пород схватка – почти жизненная необходимость! Вы не спасаете их от жестокого обращения, а лишаете смысла жизни.

- Собственно бойцовая порода только одна: американский питбультерьер, она была выведена специально для собачьих боёв («пит» - это яма, арена для схватки). Все остальные используемые в боях собаки – это охранные или охотничьи псы. Кроме того у питбулей есть совершенно «мирная» специализация – в России и США их применяют на службе в полиции. У этой породы прекрасное обоняние, ее используют при поиске наркотиков.

- Бои нужны, чтобы воспитывать у охранных и охотничьих собак нужные качества.

- Охрана, охота и собачья схватка требуют совершенно разной тренировки, профессиональным кинологам это хорошо известно. Собака, натасканная на бой, может оказаться абсолютно бесполезной в качестве охранника: в решающий момент заметит пробегающую мимо кошку – и бросится на неё, а не на того, кто угрожает хозяину.

- Этот законопроект ограничивает права владельцев собак бойцовых пород!

- Иногда такие ограничения оправданы. В тех же США за разведением питбультерьеров установлен строжайший контроль. Пистолет в доме проще завести, чем питбуля!

- Зачем такие высокие сроки – от 3 до 6 лет? Почему не предложено альтернативы в виде штрафов?

- Штрафы тут неуместны: в собачьих боях очень высокие ставки. По слухам, в Красноярске на боях разыгрывалась трёхкомнатная квартира – по сравнению с таким призом штраф даже в полмиллиона не покажется чрезмерным. Только перспектива неминуемого заключения может заставить людей трезво оценить риски. Это соответствует международному опыту: например, в США осужденные за организацию собачьих боёв не имеют права на помилование. Кроме того, надо учитывать наши реалии: до суда доходит мало дел по 245-ой статье, потому что это нетяжёлое преступление, у полиции нет стимула с ним работать. От 3 до 6 – это уже преступление средней тяжести или тяжкое. Да полиция начнёт сажать за бои уже хотя  бы ради улучшения отчётности!

- В США собачьи бои запрещены, но проводятся подпольно, и мы с этим тоже ничего не сделаем.

- Да, проблема боёв собак – для их устройства нужно мало места, в отличие от той же корриды. Поэтому такие места труднее выявлять.  Но это не повод отказываться от законодательного регулирования проблемы.

- Собаки очень дорого стоят, владельцы к ним бережно относятся, бои проходят в присутствии ветеринаров, смерть собаки на ринге – это ЧП!

- Ставки в собачьих схватках начинаются, как правило, от 100 тысяч рублей. Ниже 30 тысяч ставок просто не бывает – это невыгодно. Если бой выигран, то нередко купить нового щенка «рентабельнее», чем лечить покалеченное животное – после сильных травм собака всё равно может потерять бойцовские качества. Пострадавших в боях животных часто находят на улице истекающими кровью – их просто выбрасывают, а иногда пристреливают. В «собачьем гетто» американского футболиста Майкла Витта раненых собак топили и вешали, чтобы не тратиться на их лечение. Не вижу причин не запрещать подобное зверство в России!

для большого экрана