6 апреля в эфире радиостанции «Ведо» автор-исполнитель Светлана Сурганова отвечала на вопросы ведущей и волгоградских радиослушателей. Приводим самые интересные ее мысли и высказывания.
О своей специальности:
- Это мое темное прошлое. Да, имеется медицинское образование, но ни дня практики. Я, в общем, большой теоретик, а дети для меня до сих пор это какие-то пришельцы, космические существа. С большим пиететом и страхом отношусь к ним. Считаю, что каждый врач-педиатр, который действительно занимается педиатрией, подобен Богу.
О своей книге «Тетрадь слов»:
- В Питере уже была презентация. Дико волновалась, еще сильнее буду волноваться в Москве, потому что всем уже давно рассказываю: я и книга – это, по-моему, два несовместимых понятия, потому что менее читающего человека в стране найти сложно. Пускаю пыль в глаза, делаю вид, что такая умная, начитанная. На самом деле – нет. Научилась по слогам читать только в 9 лет, представляете?
И всю жизнь как-то пытаюсь наверстать, но понятно, что упущено. Но, тем не менее, с огромным трепетом отношусь к слову как к таковому, поскольку знаю и свято верю, что сначала было Слово. И это действительно так. И еще я свято верю в то, что слово диктует менталитет, поведение и общий абрис нации, если так можно выразиться.
Но, если немножко говорить о моей книге, это даже не книга, я ее не называю книгой. Это тетрадь, «Тетрадь слов». Я просто собрала туда все слова, которые знала на тот момент, словарный запас. Некоторые были в рифму, некоторые – так, но какая-то часть моей сути и какое-то лирическое настроение там присутствует.
О песне на стихи Бродского:
- Сергей Юрский послушал в нашем исполнении «Неужели не я» и сожалел только о том, что не весь текст вошел в песню. У него там тоже есть любимые строчки. Вот он просто сожалел о том, что они не вошли в песню. Стихотворение, кто помнит, оно достаточно массивное, большое. Когда была написана песня, были выбраны на тот момент самые актуальные для меня строчки. Правда, я пообещала подумать и озвучить оставшийся текст. Но поживем – увидим.
О песне «Довоенный вальс» и фильме «Шпион»:
- Ой, слушайте, меня почти принудили. Поставили перед фактом, сказали: «вот давайте срочно, хотим вас в качестве исполнителя». Я немножко раздумывала, очень робела. Особенно после исполнения Иосифа Давыдовича Кобзона. Как вообще посягать на эту песню? Она сама по себе показалась мне непростой. У нее мелодика для меня непривычная и мало уловимая. Она неочевидная, очень красивая, но вот для меня неочевидная. И я очень, конечно, волновалась. На запись пришел сам Алексей Андрианов, режиссер фильма. И вот, кстати, ему большое спасибо за то, что он мне помог. Он мне подсказывал, какие требуются эмоции в исполнении этой песни. И, мне кажется, трек удался в итоге.
Кстати, фильм мне очень понравился. Без йоты фальши говорю вам, что отличный фильм. Я на самом деле думала, что в нашем кинематографе уже ничего хорошего случиться не может, ан нет. Приятно порадовали. Достойный, интересный, динамичный, с юмором, несмотря на серьезность темы.
О жизненных принципах и переоценке приоритетов:
- Скорее сказать, была дооценка. По большому счету никаких смен приоритетов не было. Это, наверное, в крови, дается с генетикой, с родителями или с прочитанными в детстве книгами, с героями, которыми ты очаровываешься.
А дооценки – конечно да. У меня каждый раз, когда я лечу в самолете, если это ЯК-24, как он все-таки взмывает в небо и не падает на землю, у меня происходит переоценка. Думаю, если сейчас вот все-таки мы сядем на землю, я стану ценить время больше, я буду больше любить, умных книжек читать, слушать музыки, вообще стану другой… Но, конечно, самолет приземляется, какое-то время проходит, и все забывается до очередного взлета ЯК-42.
О вдохновении:
- По поводу стихов точнее Ахматовы никто не сказал: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи». Действительно, никогда не угадаешь, не предугадаешь. Но я заметила закономерность – стоит мне взять в руки гитару или подойти к любому инструменту, будь то скрипка или пианино. Вот эти инструменты – они очень потенцируют творчество. Уже хочется придумывать свои музыкальные фразы. Они уже провоцируют на какую-то поэтическую строчку, словосочетание.