Главная / Новости / Новости культуры /
Группа «Зимавсегда» в минувший вторник выступила в баре «Белая Лошадь»
03 мая 2011 г.

Скуластый и обаятельный Женя Кубынин в глаза смотрит прямо и спокойно. А я думаю, что это редкий случай, мало кто может на такое пойти − или опустишься в высокомерие, или начнешь заигрывать, пытаясь понравиться.

Свой концерт Женя вместе с группой «Зимавсегда» играет, можно сказать, в первый раз в Волгограде. В прошлом январе в той же «Белой лошади» он играл один, расслабленно и не всегда зажимая правильные лады на гитаре – «темно же!». В этот раз было светло, людей в три раза больше, а к музыке группа подошла ответственнее. За полгода, кажется, много что изменилось. Поменялся состав музыкантов, группу отметили на отечественном инди-фестивале «Индюшата», Артемий Троицкий написал про них хвалебную рецензию, в январе ребята выпустили второй альбом под названием «Доброжелатель». Нежные или нервные клавишные, гитары, барабаны, голос на пару тонов выше. Пластинка из десяти песен о теплых прокуренных кухнях, о тех сердечных областях, куда никогда не долетают снаряды, о хрупкости и неуловимости происходящего, о маленьких чудесах за углом. О нежности, расставаниях, осмыслении того, что дорого, и того, что ненужно. Сам Женя рассказывает о ней так:

− Пластинка писалась очень долго и очень сложно. Внутреннее самокопание  во время записи дошло до какой-то крайней точки. Это то, что я могу сказать сейчас. А так  я ее переосмысливаю с каждой репетицией. Не всегда сразу понимаешь, что написал. Каждая песня набирает воспоминание, с каждым днем с ними все больше моментов связывается. Пластинка вышла, родилась, и сейчас она живет, потихоньку, трудно. Будем наблюдать за ней, как она будет жить. И смотреть.

dobrozhelatel_467C9

Альбом "Доброжелатель" в цифровом варианте группа выложила для скачивания 

 

Первым проектом Жени была волгоградская группа «Капернаум», которая распалась в 2004 году, оставив после себя десяток треков, которые сентиментальные волгоградские барышни слушают до сих пор. В 2005 Женя начал играть «классический рок» в «Neversmile», которая подалась в Питер и там вскоре стала довольно знаменитой среди субкультур. Параллельно, в 2009, Женя начал писать песни, которые не укладывались в стилистику «Neversmile». Началась история «Зимавсегда», которую Женя считает не группой, а «проектом».

 

«Neversmile» в 2007 году

Клип на песню "Ночью" с первого альбома "Зимавсегда", 2010 год

В 2010 «Neversmile» прекратила свою деятельность, и для «Зимавсегда», видимо, времени стало гораздо больше.

IMG_8533_2_2_16225

Фронтмен "Зимавсегда" Женя Кубынин

− Какой у тебя был первый музыкальный инструмент?

− Гитара. По-моему, гитара появилась, когда я был в девятом классе в школе.

− Ну как же, а ксилофон, а барабанчик?

− Ничего не было. До момента появления гитары я только слушал музыку, никогда ничего не пытался, даже в голову не приходило что-то самому делать. Потом обслушался всяких пластинок вроде Led Zeppelin, Queen − и захотелось. Гитару канючил у родителей, и они мне принесли какую-то сомнительную, плохую. Очень плохую! Она долго стояла на балконе у кого-то, была ненужная. Рассохлась, тысячу раз намокала, тысячу раз высохла. Все в ней было плохо. Она была такая, идейная. Я ее взял в руки и подумал: «Вау! Наконец-то!». И − «Как это делать?» − я же не умел играть.

 

Клип на песню "Ежик" группы "Зимавсегда"

Ну вот так и получилось – песни человека, который взял гитару в руки и толком не знал, что с ней делать, но знал, что он хочет это делать. «Зимавсегда» в творческой биографии Жени Кубынина стала первым настолько гармоничным проектом – «Капернаум» еще не дотягивал до невидимой планки, а «Neversmile» был скорее данью моде расплодившихся тогда субкультур, спрос ведь всегда рождает предложение.

− Как ты начал писать песни, что стало основой?

− Ой, я  не помню. Помню, как написал первую на русском. Потому что я же слушал только англоязычную музыку, а языка не знал, поэтому сам написать ничего не мог. И я послушал Бориса Гребенщикова, песню «Сидя на красивом холме». До сих пор их люблю. И это стало для меня отправной точкой.

− Я думала, что ответ будет что-то вроде «первая любовь подвигла написать меня первую песню»…  А что тогда становится источником для песни?

− Музыка.

−Чья?

− Нет, музыка, которая рождается у меня в голове. Какие-то вещи вдохновляют, конечно. Ведь в некотором роде музыка − это интерпретация услышанного ранее. Но я за собой замечаю такую тему: я слушаю что-то, что меня вдохновляет в данный момент, потом  ощущение одухотворенности этим уходит, а я иду дальше. И  вот это вдохновляющее срабатывает потом, а не сразу, только через какое-то время я нахожу какие-то параллели с той музыкой, которую слышал давно – вот как-то так.

− Откуда появляются эти параллели? Мыслительный процесс?

− Не мыслительный вообще, мыслительный процесс в музыке вообще не участвует.

− Эмоциональный?

− Ну какой-то… Да, наверно... Эмоции скорее результат музыки, чем ее основа. У меня рождаются какие-то точки, моменты, проигрываю их в голове, потом в какой-нибудь 756 раз кусочек начинает развиваться сам по себе. Я смотрел интервью со Стингом, очень его люблю, всегда его любил. И до того как я просмотрел это интервью, я наверно и не мог сформулировать то, как я пишу музыку. А он говорит, что «я  писал музыку, и у нее внутри уже есть гармония, в самой музыке, и я пытаюсь выразить ее словами, то есть я пытаюсь проникнуть внутрь музыки и как-то помочь музыке выразиться». Как-то так.

 kontsert_2950C

"Зимавсегда" на концерте в баре "Белая лошадь" 26 апреля 

«Зимавсегда» чем-то похожа и на поп-музыку, и на инди. Если бы Женя писал на английском, то явно бы набрал больше очков у нынешнего хипстерского поколения (как называют его в «Афише» - «поколение Starbucks и TopShop»), но на русском у него выходит и честнее, и лучше, и ближе. Песни-припевочки для тех, кто верит в то, что можно устоять, не перейти в плоскость неискреннего и бесчувственного, собрались на диске «Доброжелатель».

− Я много  чего не добивался, но я не думаю об этом, и это нормально. У Курта Воннегута есть отличное изречение: «Меня поражает больше всего в людях то, что они думают, что человек может собраться и победить все в любой момент. Это ошибка. Может быть все, что угодно, человека может раздавить в любой момент». Так что это все какие-то молодежные порывы, что «всего можно добиться».

− А ты так не думаешь?

− Ну, смотря что ты имеешь ввиду. Материальные ценности? Или все сразу?

− Нет, что ты. Вот, к примеру, в детстве ты прочитал «Пеппи Длинныйчулок» и с тех пор хочешь скатиться в бочке с водопада и знаешь, что в жизни никогда этого не сделаешь.

− Нет, такого у меня нет. Никогда не думал, чего я не добьюсь. Я никогда не скачусь на бочке, но меня это не расстраивает.

 − Какую музыку ты бы писал, если бы жил в Стокгольме?

− Я никогда не был в Стокгольме.

− А ты представь. Там же Карлсон живет.

 − Писал такую же, как сейчас, и никакую другую. Это же атрибутика все – архитектура, все остальное. Ничего не меняется. Хотя... Не знаю. Может, и другую. Не знаю, никогда не был в Стокгольме. Побываю – напишу.

для большого экрана