Автор книги «У войны не женское лицо» пообщалась с волгоградцами
В Волгоградской областной юношеской библиотеке состоялась онлайн-встреча Светланы Алексиевич и читателей.
Как рассказала Елена Наумова, директор Волгоградской областной юношеской библиотекой, общение в автором книг «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва» состоялось в рамках онлайн-проекта библиотеки. Писательница охотно согласилась пообщаться с волгоградскими читателями и рассказать о своем творчестве, поделиться планами и познакомиться с почитателями творчества.
Познакомилась Светлана Алексиевич и с режиссером Волгоградского молодежного театра Алексеем Серовым, который поставил спектакль по книге «У войны не женское лицо».
Сегодня Светлана Алексиевич живет в Европе. Ее книги читают во всем мире, ее произведения входят в учебную программу российских школьников.
О своем творчестве
- Я не пишу книги о катастрофах. Я пишу о людях. И вслед за Ф.М. Достоевским хочу выяснить, «Сколько человека в человеке». Я писала всегда о том, что очень трудно оставаться человеком. Ведь быть им – ежедневный труд. Человека в себе нужно воспитывать. Мне было интересно, как эти девочки жили среди грязи и холода, как они вытаскивали на своих плечах 80-килограммовых мужчин и их автоматы.
О европейской молодежи.
- У этих людей другие ценности. У них нет боевой раскраски, они не делают из внешности культа. Для европейцев важно самореализоваться, найти себя.
О волгоградской постановке «У войны не женское лицо»
- Режиссер Алексей Серов угадал мои ощущения и мои мысли о книге. Я рада. Что понятна мысль, что защититься от всего можно только любовью. Алексей верно понял, что это книга прежде о человеке, а не о самой войне.
О читателях
- Для меня важно, когда с читателем налажена двусторонняя связь. Хорошо, что современные технологии позволяют нам устраивать с вами онлайн-встречи.
О Чернобыльской трагедии.
- Чернобыльская трагедия – событие знаковое для мира. И в Европе на него была иная реакция. Причину катастрофы списывали на тоталитарный режим, на ошибки советского руководства. И вот когда, спустя 20 лет, повторилась трагедия в Японии, в самой технологически развитой стране, мир задумался. В Европе вспомнили о том, что человек занят тем, что служит своим слабостям и комфорту, что необходимо принимать меры.
О своем призвании.
- Я пишу книги долго, 7 – 10 лет, опрашиваю сотни человек. Ищу человека потрясенного, талантливого, что было сотворчество. Конечно, я добываю материал журналистскими способами, а потом делаю из этого литературу. Я ощущаю себя писателем, а не журналистом.
О символе победы.
- Для меня символ победы – это те люди, которые победили в войне, те самые бабушки и дедушки в медалях.
Для справки:
Светлана Алексиевич родилась 31 мая 1948 года в г. Ивано-Франковске (Украина) в семье военнослужащего. После окончания школы работала корреспондентом районной газеты в г. Наровле (Гомельской области). В 1967 году стала студенткой факультета журналистики Белорусского государственного университета в г. Минске. Во время учебы несколько раз была лауреатом республиканских и всесоюзных конкурсов научных студенческих работ.
В 1983 году была написана книга "У войны не женское лицо". Является автором произведений документальной прозы «У войны не женское лицо», «Чернобыльская молитва», «Цинковые мальчики», «Последние свидетели», «Зачарованные смертью» и др.
С начала 2000-х годов живет в эмиграции (Италия, Франция, Германии).