Главная / Новости / Политика /
Трагедия, которой могло и не быть…
25 апреля 2011 г.

24 апреля исполнилось 9 дней с того момента, как в результате черствости и халатности врачей Института хирургии им. А. В. Вишневского трагически погиб секретарь Бюро Совета свердловского регионального отделения «Справедливой России» Максим Головизин. Накануне активисты московского реготделения зажгли свечи и возложили цветы к проходной института, где все и произошло.

На стене проходной рядом с табличкой с названием медучреждения столичные справедливороссы укрепили плакат с текстом: «Здесь не спасли нашего товарища». Акция продолжалась около часа.

- Трагедия, которая произошла у ворот ведущего медицинского учреждения страны, никого не оставила равнодушным. На месте Максима Головизина может оказаться любой, и становится страшно, что те, кто должен прийти тебе на помощь, будут безучастно наблюдать за твоей смертью через решетку ограды, - сказал председатель Совета московского отделения партии «Справедливая Россия» Александр Агеев.

Напомним, что трагедия случилась 15 апреля. Свердловчанин Максим Головизин приехал в Москву на съезд партии. У него выдался свободный день, который он хотел провести с друзьями. Константин Комиссовский и Андрей Белоусов встретили его на вокзале, но в машине, когда они ехали по Люсиновской улице Максиму Головизину стало плохо. Рядом находился злополучный Институт хирургии им. А. В. Вишневского. Несмотря на жуткую пробку, потерявшего сознание Максима Головизина всего за минуту довезли до проходной института. Но внутрь их никто не пустил…

Дед-вахтер на КПП отказался пускать Комиссовского и Белоусова или вызывать врача с формулировкой, что в такой институт не берут людей «с улицы», вызывайте, мол, «скорую». Случайная прохожая, представившись медсестрой, пыталась оказать экстренную помощь Головизину, а в это время из-за забора пытавшимся прорваться в приемный покой Комиссовскому и Белоусову угрожали ОМОНом. В это время из ворот института постоянно выезжали машины сотрудников, но никто не остановился и не попытался помочь. Один из подъехавших сотрудников ППС, когда им объяснили что происходит, вошел в институт и, приковав к себе наручниками одного из врачей, вывел его на улицу и заставил делать реанимацию. Через 25 минут подъехала «скорая», но было уже поздно. Максим Головизин в возрасте 40 лет скончался от сердечной недостаточности. Наверняка, его можно было спасти.

По факту случившейся трагедии, которую можно было предотвратить, следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета России по городу Москве возбужденно уголовное дело по статьям 124 и 125 УК РФ (неоказание помощи больному и оставление в опасности).

- После того, как к этой страшной трагедии было приковано внимание всей страны, следователи сработали четко и оперативно, сразу же приняв решение о возбуждении уголовного дела, - отметил председатель партии «Справедливая Россия» Николай Левичев. - Хочется выразить надежду, что столь же оперативным, а также тщательным и полным будет и само расследование. Мы, со своей стороны, будем следить за производством следственных действий и держать следствие на депутатском контроле.

- Трагедия, произошедшая с Максимом Головизиным, не единичный случай, - подчеркивает депутат Госдумы Олег Михеев. – На его месте может оказаться любой человек. И в первую очередь поражает цинизм людей, которые могли бы спасти умирающего, но указание начальства, ведомственная инструкция оказались им дороже человеческой жизни. И сейчас, когда уже начато расследование, они в первую очередь прикрывают себя, защищают «честь» мундира, проводя какие-то свои внутренние проверки и придумывая нелепые истории, что Максим Головизин умер за 40 минут до того, как его доставили на порог института. Понятно, что это все обман, попытки прикрыть себя, которым ни один здравомыслящий человек не поверит. Сейчас Следственный комитет возбудил уголовное дело, проводится расследование.

для большого экрана