В минувшие выходные на сцене Центрального концертного зала Волгограда состоялась очередная театральная премьера - Волгоградский государственный театр Царицынская опера представил на суд зрителей оперу Даргомыжского «Русалка» по драме Пушкина в постановке московского режиссёра Михаила Панджавидзе, уже известного волгоградцам по прошлогодней премьере - «Снегурочке» Римского-Корсакова.
Как и год назад, режиссёр решил пойти по «техническому» пути и в очередной раз привлечь внимание зрелищностью действа: в его спектакле отсутствуют декорации, место которых заняли проекционные экраны, на которые с помощью оборудования (на покупку которого комитет по культуре выделил около двух миллионов рублей) транслируется видеоряд спектакля.
На фоне созданных на компьютере мельницы, княжеского терема, леса и штормового моря разворачивается трагедия человеческих отношений, к сожалению, по воле режиссёра-постановщика сильно купированная: сразу после самоубийства покинутой Князем Наташи (Лауреат международных конкурсов Елена Барышева), мы попадаем на свадьбу Князя (Заслуженный артист России и Украины Николай Черепанов) и Княгини (Заслуженная артистка России Наталия Семёнова), а затем становимся свидетелями страданий Княгини, в одиночестве дожидающейся Князя, который не спешит возвращаться домой, проводя время на берегу Днепра. Где и встречает однажды Мельника, отца бросившейся в реку Наташи, а затем и подосланную горящей жаждой мщения Наташей (превратившейся в Днепровскую царицу Русалку) дочь Русалочку, которая рассказами о том, что мать её по-прежнему любит и ждёт Князя, увлекает его в воды Днепра.
Отличное исполнение музыкального материала аркестром Царицынской оперы под руководством известного волгоградского дирижёра Вадима Венедиктова, солистов и хора театра заставляют слушать произведение на одном дыхании и сожалеть о столь сильном его сокращении, а визуальные спецэффекты (пусть и очень неумело «нарисованные»), вполне позволяют не заметить практически полное отсутствие режиссёрской работы в данной постановке.