Главная / Новости / Новости культуры /
Хэппенинг «Внутри/вовне»
07 сентября 2005 г.

Волгоградская Региональная Общественная Организация «Центр Развития Культурных Инициатив «ИнТерра» проводит 10 сентября уникальную художественную акцию в заброшенном плавательном бассейне в русле реки Царица.

Эта синтетическая акция в области актуального искусства будет включать следующие равноправные и взаимопроникающие элементы: выставка, спектакль, поэтические чтения, концерт.

 

Место. Огромное недостроенное здание в русле реки Пионерки, рядом с Дворцом Пионеров, давно освоено молодёжью. Эта площадка стала местом тренировок скалолазов, сценой для  проведения неформальных концертов, традиционным «ристалищем» любителей исторического фехтования и толкиенистов. Такая привлекательность здания для молодёжи очевидно объясняется положением практически в центре города – и, в то же время, романтической укромной выключенностью из городской инфраструктуры («Внутри / вовне»). Вернуть это заброшенное здание в цивилизованный культурный оборот, сделать его (пусть только на один день) Центром Современного Искусства – интересная и полезная задача. Причём как в творческом, так и в социальном плане, ведь творческий потенциал горожан (и невостребованные здания как площадки для его реализации) – мощный ресурс городского развития. Примером мудрого использования этих ресурсов может служить возрождение после экономического кризиса таких городов, как Манчестер и Бирмингем, практически утративших своё индустриальное значение в конце 70-х и вновь построивших свою экономику на креативном потенциале своих горожан. Одним из важных элементов этой отлично зарекомендовавшей себя в Англии и других западных странах, переживших пост-индустриальный кризис, стратегии («Creative city» -«Творческий город») стало как раз освоение культурными индустриями пустующих производственных пространств.

 

Сама архитектура здания располагает к его культурному использованию. На первом этаже здания имеется огромный зал (высотой в несколько этажей), достаточно светлый (торцевая стена отсутствует), с просторным балконом (идеальным для размещения музыкантов), удобными галереями по бокам и эффектно расставленными железобетонными конструкциями, которые могут стать как «сиденьями» для зрителей, так и элементами декораций. В неотделанные кирпичные стены зала легко можно вбить гвозди для размещения картин, окружающий здание пустырь изобилует разнообразнейшим мусором и металлоломом, который может стать материалом для создания скульптур и инсталляций. Своеобразная гулкая акустика зала делает его привлекательным и для музыкальных экспериментов.

 

Выставка. В этой однодневной выставке примут участие как молодые, так и давно известные, но недостаточно востребованные в родном городе художники-авангардисты. В этом отношении выставка воссоединит распавшуюся связь времен – в авангардной художественной жизни Волгограда существует печальный зазор, и молодёжь практически не знает работ художников старшего поколения, которые работают сейчас преимущественно на Москву и заграницу. На выставке будет представлена графика (Станислав Азаров и другие), живопись (Елена Самборская, Геннадий Чумичев), фотография (Виктор Назаров, Евгений Забазнов, Станислав Азаров), скульптурные инсталляции. Материалом для творчества непосредственно в ходе акции послужит окрестный мусор – в прямом смысле «подножный материал». Зрители так же будут вовлечены в творческий процесс – само здание у них на глазах и их руками превратится в произведение современного искусства. Ограниченность по времени – всего один день – придаст выставке остроту и актуальность, задаст особую концепцию (локальность не только в пространстве, но и во времени) и не позволит превратиться в скучную обыденную экспозицию.

 

Спектакль. Небольшой постмодернистский спектакль «Missä on WC?» (Ф. Ермолов) – трагикомическая история русского туриста в Финляндии, основой для которой послужил русско-финнский  разговорник. Зрители будут вовлечены в действие спектакля и станут толпой финнов, с которыми неудачно пытается наладить коммуникацию одинокий турист. Расположенные в зале бетонные блоки так же будут ассимилированы действием и будут перевоплощаться то в столик в кафе, то в машину, то в кровать гостиничного номера, то в тюремные нары.

 

Поэтические чтения. Во время этих чтений так же встретятся два творческих поколения, практически не знакомых друг другу. Принципиальная несхожесть творчества этих авторов придаст акции мощное и интересное полифоническое звучание.  Специфичность места проведения и включённость в контекст большого многогранного действия позволит по-новому взглянуть на практику поэтических чтений.

Концерт. В течение всей акции музыканты-авангардисты Вячеслав Мишин и Евгений Забазнов будут создавать в зале уникальную акустическую среду, поддерживающую и связующую воедино все разноплановые компоненты акции.

Вячеслав Мишин: композитор и теоретик музыкального авангарда, основал широко известную в своё время по всей России и в Европе новоджазовую команду «Оркестрион». Играет на уникальных акустических музыкальных инструментах собственного изобретения («Живая электроника»).

Евгений Забазнов: перкуссионист, использующий в качестве инструментов подручные материалы. Он заставит зазвучать ржавые бочки и жестянки, собранные на окрестном пустыре, металлические конструкции самого здания.

Опытом установлено, что подобные нетрадиционные акции (очень редкие для Волгограда) надолго запоминаются зрителям и участникам и вызывают только положительные эмоции.

 

Сборы в 10 сентября 15:40 у памятника Чекистам.
для большого экрана